Лучшие приложения для планирования времени: как успевать все?

Многим студентам катастрофически не хватает времени. Да и взрослые часто сталкиваются с тем, что теряются в ворохе накопившихся задач. Но это поправимо. Главное — правильно планировать задачи. А помогут в этом приложения и методы, о которых мы расскажем в обзоре.

Приложения для планирования и систематизации задач.

Современный человек постоянно находится в режиме мультитаскинга — порой сложно определить или даже вспомнить, за что браться. Именно поэтому в управлении временем немаловажную роль играет систематизация и организация задач. Можно, конечно, вести ежедневник, но приложения для смартфона все же удобнее.

А вот и некоторые из них.

  1. Any.do: iOS, Android
     

    Программа поможет расставить приоритеты и ничего не забыть. Ко всем задачам можно добавлять теги, напоминания, прикреплять файлы. Также задачи можно разбивать на подзадачи. Еще есть список покупок — утилита умеет в автоматическом режиме распределять их по типам.

    Из интересного — система мотивирования пользователя. Если не выполнить важную задачу при включенной функции Focus, то приложение «сожжет» виртуальное дерево.

    Приложение распространяется условно бесплатно. За подписку на премиум‑версию придется платить от 149 рублей в месяц. В ней доступно создание повторяющихся задач и напоминаний по конкретным геолокациям, нет лимитов на объем прикрепляемых файлов, предлагаются уникальные темы.
     

  2. Todoist: iOS, Android
     

    Полный аналог предыдущего органайзера, однако без функции, за которую осудил бы виртуальный «Гринпис». Здесь есть проекты, подпроекты, задачи, подзадачи и многое другое — древо дел может быть максимально большим и разнообразным. Ко всем задачам можно добавлять теги, комментарии, файлы.

    Из интересного — трекинг продуктивности, который позволяет отслеживать движение к поставленной цели. Еще одна фича — создание проектов для совместной работы. Может пригодиться, чтобы не запутаться, кто и по каким темам пишет шпаргалки. Для учебных и рабочих проектов тоже отличный вариант.

    Распространяется условно бесплатно, однако если нужна премиум-версия, то нужно оформить подписку. Она стоит от 4,99 долларов в месяц и открывает возможность, например, включить напоминания или добавить задачи по электронной почте.
     

  3. «Мои Дела: Ежедневник‑Планер»: iOS, Android
     

    В отличие от предыдущих приложений, этот органайзер не выделяется эстетичным интерфейсом. Он незамысловатый, что может оттолкнуть некоторых пользователей. Однако, с другой стороны, простота — плюс. Скорее всего, вам не придется долго разбираться в функционале — тут все интуитивно.

    Функционал при этом достойный: есть календарь, планировщик задач, список общих дел, поддерживаются функции копирования, переноса и шеринга задач — можно делиться с одногруппниками и коллегами.

    Приложение условно бесплатное, однако можно расширить функционал: 199 рублей — на 1 месяц, 2490 рублей — пожизненный доступ к pro-версии. В платной части есть синхронизация и автоматический перенос задач, повторяющиеся уведомления и виджеты.
     

  4. LeaderTask: iOS, Android, Windows, macOS, Web
     

    Отечественное ПО, предназначенное для систематизации работы организаций. В первую очередь оно подходит для предпринимателей, аутсорсеров и прочих фрилансеров. Однако может быть полезным и студентам. Особенно в том случае, если вы учитесь в дружной группе.

    Здесь можно ставить задачи и распределять их между участниками команды, поддерживаются чек-листы, метки, напоминания и множество других функций.

    Также стоит отметить, что сервис доступен на самых популярных мобильных и стационарных системах, а также имеется браузерная версия. Очень удобно, если вы пользуетесь не только смартфоном или планшетом.

    Бесплатная версия больше подойдет для личного использования. Платная же стоит от 499 рублей в месяц. В ней доступна та самая командная работа, фильтры, чаты, пространство в «облаке» и функция прикрепления файлов.

    Что такое «облако» и как его использовать?
    Рассказываем о способах и преимуществах хранения файлов в сети.

     

  5. GTasks
     

    Полностью бесплатное приложение, но с рекламой. Оно хорошо тем, что выполнено в минималистичном стиле. Здесь нет сложных инструментов и функций, зато есть основные — их может быть достаточно: постановка задач, обозначение дедлайнов, шеринг с контактами.

    Минус — встроенная реклама, которая может отвлекать.

Сервисы-блокноты

Большинство приведенных ранее приложений поддерживает заметки или их подобие, однако существуют специализированные, более функциональные приложения. Они позволяют удобнее хранить важную информацию и работать с ней.

  1. Evernote: iOS, Android, Windows, macOS, web
     

    Одно из самых популярных приложений для ведения записей и хранения важной информации. Минус — относительно сложный интерфейс. Впрочем, недостаток связан с огромным функционалом приложения.

    Помимо создания заметок (есть множество готовых шаблонов), есть функция сохранения веб-страниц, распознавания рукописного текста и поиска по содержанию. Русский язык поддерживается, поэтому можно смело пользоваться.

    Также Evernote можно синхронизировать с сервисами Google, а также сервисом Slack. Последний представляет собой мессенджер и набор инструментов для менеджмента проектов.

    Сервис условно бесплатный, но с ограничениями по количеству устройств, заметок и по функционалу. Стоимость платных тарифов стартует от 15 долларов в месяц.
     

  2. OneNote: iOS, Android, Windows, macOS
     

    Полностью бесплатный сервис от Microsoft, который способен заменить Evernote. В некотором смысле он более удобный — обладает интуитивно понятной структурой. По сути, это цифровая записная книжка.

    Поддерживаются рукописный текст, работа с тегами, сохранение содержимого веб-страниц, добавление мультимедиа в заметки и т. д. Но есть и минусы: приложение не умеет переводить рукописный текст в редактируемый печатный, а также не поддерживает синхронизацию со сторонними сервисами — только Microsoft.
     

  3. Bear: iOS, macOS

    Приложение с простым интерфейсом и базовым набором функций: поддерживается создание заметок и присвоение им тегов. Есть несколько тем визуального оформления — можно выбрать визуально наиболее приятный вариант.

    Из интересного: наиболее важные заметки можно защитить с помощью Face ID или Touch ID.

    Приложение условно бесплатное, но за полный функционал разработчики просят от 2,99 долларов ежемесячно.
     

  4. Google Keep: iOS, Android, web
     

    Бесплатное приложение, которое синхронизируется с календарем Google, что позволяет не только делать заметки, но и планировать задачи. Можно писать от руки или делать голосовые заметки, прикреплять к ним графические файлы.

    В принципе, на этом перечень функций заканчивается. Но простота, удобство и бесплатный доступ — хорошие поводы, чтобы рассмотреть Google Keep для учебы.
     

  5. Dropbox Paper: iOS, Android, web
     

    Если у вас есть аккаунт Dropbox с оплаченной подпиской, то рассмотрите этот сервис. Простое, интуитивно понятное ПО для создания заметок и с поддержкой командной работы. Поддерживает создание текстов, прикрепление видео и аудио, работу с .pdf-файлами, таблицами.

    Для общения внутри команды есть интегрированный чат.

Способы оплаты иностранных приложений в 2024
Рассказываем, как продлить подписки любимых зарубежных сервисов.

Планируем время без приложений: классические техники тайм-менеджмента

Приложения — это, конечно, хорошо. Но от них не будет толку, если не освоить базовые техники тайм‑менеджмента и распределения задач.

Вот некоторые из них:

«Метод помидора»

  1. Определиться с делами на день.
  2. Распределить их по приоритетности от наиболее важного к наименее значимому.
  3. Можно использовать матрицу Эйзенхауэра (о ней немного позже).
  4. Установить таймер на 25 минут и приступать к работе, ни на что не отвлекаясь, даже на сообщения в соцсетях. Этот отрезок времени — «помидор».
  5. По истечении времени бросить задачу и сделать 5-минутный перерыв.
  6. Повторить пункты №3-4 до тех пор, пока не соберется 4 «помидора».
  7. Сделать перерыв на 15-30 минут.
  8. Повторять пункты №2-6 до тех пор, пока не будут выполнены поставленные задачи.   

Матрица Эйзенхауэра

Этот метод позволяет отфильтровать задачи по приоритетности. Он подразумевает разделение задач на четыре категории:

  1. Важные срочные — эти задачи нужно выполнить немедленно.
  2. Важные несрочные — задачи имеют строгий дедлайн, но терпят, допустимо решить, когда их выполнять.
  3. Неважные срочные — сюда можно отнести задачи, которые не дадут измеримый или осязаемый результат; если есть возможность, то попробуйте их делегировать.
  4. Неважные несрочные — задачи, которые допустимо откладывать в «долгий ящик» столько, сколько захочется.

Закон Парето, или принцип «80/20»

Согласно этому закону, на 80% результата приходится 20% времени, а на оставшиеся 20% результата — оставшиеся 80% времени.

Как это применить в обучении: в течение дня есть несколько часов, в которые наш организм демонстрирует наивысшую продуктивность. В это время стоит выполнять самые важные задачи — они должны стать теми самыми 80% результата. Остальное же время можно тратить на второстепенные или неважные дела, развлечения и прочее.

Но для использования этой техники важно хорошо знать свой организм. Кто‑то наиболее трудоспособен утром, а кто‑то — ночью.

Кстати, еще закон Парето может помочь с распределением времени на отдых. Например, 80% времени можно потратить на полезные занятия: литературу, документальные фильмы, физические нагрузки, офлайн-хобби, сон. Видеоиграм или просмотру мемов в соцсетях достаточно выделить 20% времени.

Но важно понимать: приведенная выше формула отдыха зависит исключительно от ваших интересов. Если вы развиваетесь, играя в ПК или консоль, то гейминг можно перенести в 80%. Но все же лучше, если он не будет занимать все время отдыха.

Вам понравилась статья?

#технологии
#подсказки