Tele2, российский оператор мобильной связи, изучил, с какими смартфонами и технологиями чаще всего подключаются к сети компании. Рынок дозрел для более активного использования технологии eSIM – проникновение устройств с поддержкой виртуальных SIM‑карт в 2023 году достигло 12%, удвоившись с 2021 года. Бренды‑новички – Realme, Tecno, Inifnix – совокупно заняли в новых подключениях долю в 13%.
В 2023 году смартфоны с поддержкой 4G используют более 70% новых клиентов, подключившихся к Tele2. При этом заметный тренд – увеличение цикла жизни устройства у одного абонента. На 8 п. п. за последние четыре года сократилось количество тех, кто менял смартфон каждый год. Так, в 2019 году доля таких клиентов составляла 49%, в 2020 – 43%, в 2021 – 45%, а в 2023-м она составила уже 41%. 59% используют смартфоны дольше двух лет. Наибольшую лояльность к бренду при смене устройства демонстрируют пользователи Apple – 66% пользователей при смене смартфона снова выбирают iOS. Следом идут клиенты, выбравшие Xiaomi: они продолжают пользоваться тем же брендом в 48% случаев. Пользователи Samsung повторно выбирают эти устройства в 43% случаев.
К сети Tele2 активно подключаются так называемые новаторы – клиенты, которые первыми осваивают технологии и готовы к новому цифровому опыту. Так, 9% от общего числа новых абонентов приходят в сеть оператора с устройствами eSIM-ready, их доля продолжает активно расти.
Рейтинг распространенных смартфонов с eSIM формируют в основном устройства на iOS, смартфоны Samsung Galaxy S21 и Galaxy S23 Ultra находятся на 17-м и 18-м месте в рейтинге. Топ-5 выглядит следующим образом: iPhone 11; iPhone XR; iPhone 12, iPhone 13, iPhone 12 PRO MAX.
Tele2 проанализировала, со смартфонами каких брендов чаще всего приходят новые абоненты в сеть компании. Четверка лидеров в 2021-2023 гг. не изменилась и отражает наиболее продаваемые устройства прошлых периодов. Это подтверждает общий тренд на увеличение срока пользования смартфоном и лояльность к бренду – клиенты меняют оператора с сохранением устройства. Четверка лидеров – мировые лидеры производства смартфонов. Это бренды, много лет выпускающие надежные устройства и завоевавшие лояльность аудитории: Samsung, Xiaomi, Honor, Apple.
Бренд Xiaomi (включая суббренды Redmi, Poco, Mi) вышел на первое место, заняв долю в новых подключениях 25%. Samsung потерял в 2023 году лидерство, сместившись на уверенное второе место (23%). Среди новых абонентов Tele2 стало больше пользователей дорогих имиджевых устройств. Устройства Apple поднялись в рейтинге на третью позицию – у них 12% против 10% в 2021 году.
Бренд Honor упал до четвертого места – сейчас у него 8% против 11% в 2021 году. Несмотря на лояльную аудиторию, проблемы с отделением бренда от Huawei и перезапуском линейки привели к потере продаж еще в 2020 году. В результате даже лояльные пользователи при смене устройства вынужденно переходили на другие бренды.
Tele2 отмечает рекордную динамику среди смартфонных брендов, проявлявших наибольшую активность на рынке РФ с 2021 года. Так, Realme и Tecno прибавили по 4 п. п., заняв доли в 5,7% и 5% соответственно в новых подключениях. Infinix почти с нуля нарастил долю до 3%. Эти бренды активно продвигали широкую линейку устройств и выросли за счет продаж новых смартфонов, несмотря на отсутствие на старте лояльной базы и истории продаж.
Владимир Павлов, директор по работе с абонентским оборудованием Tele2:
«Мы постоянно отбираем лучший ассортимент из всех предложений вендоров и партнеров с учетом запросов клиентов и трендов в потребительских предпочтениях. В рознице Tele2 представлен широкий ассортимент смартфонов как «любимых», так и активно набирающих популярность брендов. Важно, что в розничном канале клиенты могут получить квалицированную консультацию и получить помощь в выборе устройств. Кроме того, в наших салонах и интернет‑магазине действуют акционные предложения на любой вкус: клиенты, которые давно с Tele2, имеют возможность обменять минуты на скидку на смартфоны или гаджеты. Тем, кто только планирует подключиться к Tele2, предлагаем купить смартфон со скидкой. Обе акции востребованы среди наших абонентов. Более 30% проданных в текущем году смартфонов были реализованы в рамках акционных механик».