Tele2, российский оператор мобильной связи, предложил клиентам уникальный страховой продукт – краткосрочное КАСКО с частичным возвратом денежных средств на счет мобильного телефона. Пользователи могут застраховать автомобиль на одну командировку или определенное количество километров. Чтобы более тонко настроить свои страховые продукты, Tele2 провела исследование. Выводы Tiburon Research показали, что в топ-4 востребованных продуктов вошли ОСАГО, страхование недвижимости, КАСКО и ДМС. Клиентам также интересны страхование взрослого от болезней и несчастного случая (19% респондентов), банковское страхование (15%) и накопительное страхование жизни (14%).
Tele2 активно совершенствует возможности оформления страховых продуктов в рамках развития финансовых сервисов компании. Страховку можно оформить на сайте оператора и на сайте партнера.
Tele2 совместно с партнером Simble выпустила новый продукт – краткосрочное страхование автомобиля: на одну поездку, нужное количество километров или время парковки, с частичным возвратом денежных средств на счет мобильного телефона оператора. Продукт обеспечивает страховую защиту вне зависимости от того, кто виноват в происшествии. Оформить страховку можно в любое удобное время онлайн на сайте партнера. При этом минимальная сумма оплаты – от 13 рублей, на любой срок при поездке в командировку, например, или на любое расстояние при поездке по платной дороге.
Для развития линейки страховых продуктов Tele2 проанализировала поведение покупателей на рынке страхования и выявила основные драйверы и барьеры при оформлении таких решений. Среди востребованных у россиян страховок оказались обязательное для оформления ОСАГО (74% респондентов), КАСКО (34%), ДМС (33%) и страхование недвижимости (32%).
При этом новый продукт – «Краткосрочное КАСКО» – понравился 66% респондентов. В ходе исследования 22% опрошенных отметили привлекательность стоимости краткосрочного КАСКО, 14% – возможность застраховать автомобиль на короткий срок, 13% – возможность частично вернуть деньги на счет мобильного телефона и 10% указали на выгодность предложения и условий страхования.
Всего 7% опрошенных оформили ДСАГО, инвестиционному страхованию жизни и страхованию на случай диагностирования заболеваний отдали предпочтение по 6%. Чаще остальных страховых продуктов регулярно оформляют КАСКО, ДМС и страхование выезжающих за рубеж, а страхование имущества выбирают лишь в определенных случаях.
При оценке драйверов покупки страховых продуктов выяснилось, что автомобилистам они, прежде всего, помогают избежать неопределенности. Так, 19% респондентов сталкивались с ситуациями, когда виновник ДТП не известен и процесс выплаты затягивается. Основными драйверами оформления КАСКО являются покрытие расходов на ремонт автомобиля, а также выплата стоимости автомобиля в случае его кражи.
Главные причины оформления полиса ДМС – возмещение расходов на лечение (38%) и получение быстрого и качественного лечения (34%). При этом треть опрошенных устраивает качество ОМС, и они не нуждаются в дополнительном страховании.
Что касается мотивации для страхования недвижимости, 39% опрошенных делают это для спокойствия, 32% – из‑за желания обеспечить сохранность вещей, 27% – планируют таким образом избежать трат, а 24% – оформляют страховку из‑за опасения нанесения ущерба от соседей. Почти половина респондентов (45%) оплачивают страхование от несчастных случаев и болезней взрослого ввиду желания сократить риски потери дохода в случае происшествий.
Почти половина опрошенных оплачивают детское страхование на время поездки ребенка в лагерь или на отдых – 49% интервьюируемых. Кроме этого, детское страхование оформляют тем, кто занимается спортом или имеет экстремальные увлечения. Продукт покрывает риски, связанные с детскими травмами, укусами клещей, полученную сумму можно использовать для лечения и реабилитации ребенка.
Исследование проводилось методом онлайн-опроса. В нем приняли участие люди 25-60 лет, которые пользуются или планируют воспользоваться в ближайшие 3 месяца страховыми продуктами, и при этом самостоятельно выбирают страховую компанию. Компания Tiburon Research занимается маркетинговыми исследованиями с 2009 года, входит в число крупнейших исследовательских компаний России.
Партнером Tele2 является компания ООО «Зетта Страхование», оказывающая услуги страхования и специализирующаяся на обслуживании физических и юридических лиц, в соответствии с лицензиями ЦБ РФ СЛ № 1083, СИ № 1083, ПС № 1083, ОС № 1083-03, ОС № 1083-04, ОС № 1083-05 от 24.06.2015 г., ОС № 1083-02 от 23.12.2019 г.