4 декабря 2020

Столичные абоненты Tele2 остались на «удаленке»

Tele2, альтернативный оператор мобильной связи, этой осенью зафиксировал спад интернет‑активности столичных абонентов в деловых кварталах Москвы. Так, в ноябре спрос на гигабайты в бизнес‑центрах в среднем сократился на 37% по сравнению с предыдущим месяцем. Показатели конца года остаются ниже докарантинного уровня – с 1 по 30 ноября сотрудники бизнес‑центров израсходовали на 10% меньше трафика, чем в феврале. Потребление дата‑услуг в спальных районах Москвы, напротив, активно растет.

С начала самоизоляции интернет‑активность москвичей в центральных районах города сохраняет нисходящий тренд. По данным Tele2, в ноябре спрос на гигабайты в центре в среднем снизился на 5% по сравнению с предыдущим месяцем. При этом спальные районы наоборот демонстрируют позитивную динамику – месяц к месяцу объем потребляемого трафика увеличился на 25%. Самым «цифровым» районом в ноябре стал юго‑восток Москвы – здесь абоненты оператора израсходовали на 35% трафика больше, чем в октябре.

Пандемия стала катализатором тренда на удаленную работу – абоненты оператора обустраивают домашние офисы, сокращая дата‑активность в деловых кварталах столицы. Сохранение дистанционного и комбинированного форматов работы в большинстве компаний подтверждают данные исследования data scientists Tele2. C помощью технологии big data оператор сравнил объем скачанного трафика в крупнейших бизнес‑центрах Москвы в октябре и ноябре 2020 года.

Для анализа были выбраны следующие локации: бизнес‑центры «Белая площадь» и «Павелецкая Плаза», а также офисы на «Даниловской мануфактуре». В список арендаторов каждого из зданий входят крупнейшие российские и международные компании. Сравнение релевантно, поскольку эти объекты расположены в центре города и имеют примерно одинаковую площадь.

В ноябре во всех рассматриваемых бизнес‑центрах объем потребляемого трафика значительно сократился – в среднем спрос на гигабайты снизился на 37% по сравнению с октябрем. Сотрудники БЦ «Белая площадь» с 1 по 30 ноября скачали и отправили на 44% трафика меньше, чем месяцем ранее. Объем трафика, израсходованного на территории «Даниловской мануфактуры» и «Павелецкой Плазы», снизился на 27%.