Москва – Tele2, альтернативный оператор мобильной связи, в преддверии «Черной пятницы» проанализировал популярность разных маркетплейсов среди своих клиентов c помощью технологии big data. В сравнении участвовали популярные онлайн-ретейлеры: goods.ru, Lamoda, OZON, Sbermarket, Wildberries, Ya.Market. Согласно исследованию, пандемия коронавируса подстегнула онлайн-потребление: в январе‑октябре число любителей онлайн‑шопинга выросло на 78%, а количество заказов – на 46% год к году.
Аналитики Tele2 сопоставили активность абонентов за январь‑октябрь 2020 года с аналогичным периодом прошлого года. В 2020 году абоненты Tele2 чаще всего делали покупки на OZON – на маркетплейс приходится 44% заказов клиентов. При этом в прошлом году абоненты Tele2 совершили на OZON более половины покупок. На втором месте расположился Wildberries с долей заказов более 27% (+4,3 п. п. год к году). Лидером по темпу роста объема покупок стал Sbermarket: доля заказов абонентов Tele2 на этой площадке выросла с 0,1% на рекордные 11,8 п. п., благодаря чему маркетплейс занял третье место по популярности в России.
Третью часть всех заказов в этом году сделали московские клиенты Tele2. На долю абонентов из Санкт‑Петербурга пришлось 11% покупок. В топ-10 самых активных интернет‑покупателей также вошли жители Перми, Челябинска, Екатеринбурга, Ростова-на-Дону, Нижнего Новгорода, Красноярска, Воронежа, Краснодара.
Чаще всего приобретали товары на маркетплейсах люди в возрасте от 21 до 45 лет. Интересно, что люди старшего поколения (60+) делали заказы на интернет‑площадках активнее молодой аудитории (до 21 года). Женщины покупали онлайн чаще мужчин – 61% против 39%.
Максимальное число покупок на маркетплейсах абоненты Tele2 совершили в марте, апреле и мае этого года – месяцах, когда большинство жителей страны соблюдали режим самоизоляции. В 2019 году сложилась другая картина: количество интернет‑заказов клиентов Tele2 начало расти в августе, достигнув пика к ноябрю.
День больших распродаж, или «Черная пятница», регулярно проходит в России. В 2019 году масштабная акция пришлась на 29 ноября. Число покупок, которое в этот день совершили клиенты Tele2 на маркетплейсах, в 2,8 раза превышало количество заказов в обычный день прошлого года.