Москва – Tele2, альтернативный оператор мобильной связи, подводит итоги стипендиальной программы для студентов Национального исследовательского Томского государственного университета. Участники конкурса работали над концепцией нового виртуального оператора связи – совместного проекта университета и Tele2. Заявки на соискание стипендии подали 64 студента, а лучшим оказался проект оператора с названием Aloha.
Tele2 и ТГУ обсудили создание виртуального оператора связи и подписали меморандум о сотрудничестве в октябре 2019 года. Запуск стипендиальной программы в университете стал логичным продолжением работы по созданию совместного MVNO-проекта. В качестве задания студентам предложили самостоятельно разработать концепцию нового оператора, его название, линейку тарифных планов, визуальный стиль, каналы дистрибуции и продвижения, интеграцию с внутренними сервисами университета.
Конкурс проходил в два этапа и состоял из выполнения практического задания и презентации проекта. Члены жюри оценивали работы по нескольким критериям: оригинальности идеи, уровню проработки, возможности реализации и соответствию поставленным задачам. В условиях пандемии организаторы изменили формат защиты: участники конкурса представляли проекты онлайн.
Авторами лучшего проекта стали студенты первого курса магистратуры Данил Востриков и Станислав Ижик. Они представили концепт виртуального оператора связи университета под названием Aloha. Победители сделали упор на атрибутах, которые ценят представители поколения Z: простоте, максимальной персонализации и способности бренда поддержать стиль жизни студентов. Авторы проекта предложили включить в тарифы нового оператора много быстрого мобильного интернета, чтобы студенты всегда могли быть на связи.
- MVNO-проектов брендов – особые дополнительные возможности для клиентов, объединение телеком и нетелеком‑сервисов в единую экосистему, различные кросс-предложения. Почти все участники конкурса предложили интегрировать нового виртуального оператора в информационные сервисы и жизнь университета: например, начислять бонусные баллы на счет за хорошую учебу или дарить подарки от партнеров, выводить информационные сервисы ТГУ в мобильное приложение, проводить опросы студентов.
Общий стипендиальный фонд составил 300 тысяч рублей. Победители конкурса получат именную стипендию в размере 120 тысяч рублей, обладатели второго места – 100 тысяч, третьего – 80 тысяч рублей.
Tele2 и ТГУ договорились о том, что студенты войдут в рабочую группу по запуску виртуального оператора связи университета. В ее состав пригласят не только победителей стипендиальной программы, но и авторов интересных идей, представленных на конкурсе. Таким образом, студенты смогут принять участие в решении практических задач и увидеть бизнес оператора мобильной связи изнутри.
В случае запуска проекта Tele2 предоставит университету инфраструктуру, а специалисты MVNO‑дирекции проконсультируют университет по вопросам операционной деятельности нового оператора.
Сергей Волков, директор по развитию сегмента виртуальных операторов и партнерств Tele2:
«В основе успеха любого MVNO‑проекта лежит глубокое понимание своей целевой аудитории, способность предложить ей уникальные и релевантные опции. Защита проектов студентов ТГУ показала, что они хорошо знают потребности молодежи, ее «болевые точки» и понимают, как можно решить проблемы с помощью продукта виртуального оператора связи. На сети Tele2 работает более 20 MVNO, и мы знаем, как сделать это видение частью реальной бизнес-стратегии. Создание виртуального оператора связи на базе университета позволит нам выйти в новый сегмент развития MVNO: учебные заведения наряду с банками, ШПД‑операторами и другими игроками могут разрабатывать для своей аудитории эксклюзивный продукт».
Михаил Головатов, начальник Управления инновациями в сфере науки, техники и технологий ТГУ:
«Я считаю, что для студентов нашего университета это отличная история личностного развития в области предпринимательства в широком смысле и первый шаг к их самореализации. Благодаря конкурсу студенты получили возможность поработать над задачами в реальном секторе экономики и приобрели бесценный опыт общения с компанией».