Tele2, альтернативный оператор мобильной связи, подвел итоги развития сети диструбуции в 2019 году в Москве и области. За год число монобрендов в рознице увеличилось на 13%, в столице появился новый формат цифровых салонов, а сервисная выручка выросла в 3 раза год к году. Внедрение технологичных решений опирается на коммуникационную платформу оператора «Другие правила», соответствует трендам диджитализации и устанавливает новые правила в рознице.
Tele2 продолжает планомерно развивать сеть дистрибуции в столичном регионе. Монобрендовый канал оператора по итогам года насчитывает более 570 салонов и модулей. Количество торговых точек за 2019 год увеличилось на 13%. В марте 2019 года в Московском регионе Tele2 запустила новый формат цифровых салонов, который не имеет аналогов на рынке операторской розницы. Инновационная для отрасли концепция опирается на digital‑подход в трех плоскостях: сервисе, ассортименте и коммуникациях. Будучи лидером по индексу NPS в отрасли, Tele2 запустила новый формат для сохранения высокого результата по этому показателю в розничной сети. Так, за 9 месяцев трафик в салонах 3.0 увеличился на 20%.
Помимо профильных продуктов, салоны Tele2 предлагают нетелеком‑сервисы. За 2019 выручка от неоператорских услуг в части страхования, финансовых сервисов, настроек смартфона выросла в 2,9 раз год к году. Рост произошел за счет планомерного расширения линейки непрофильных сервисов: в 2019 году посетители салонов Tele2 также могли приобрести платное ПО, антивирусные программы Eset, а также подписки на видеосервисы IVI, Okko, Wink. При этом наиболее прибыльными и востребованными стали финансовые сервисы. Так, выручка «Денежных переводов» относительно прошлого года увеличилась на 300% и составила 71% от всех предоставляемых сервисов. Самым прибыльным сервисом стали услуги страхования и продажа антивирусов Eset. Их общая доля в обороте всех неоператорских услуг составила 3% и 0,9% соответственно.
Tele2 стремится предложить клиентам самые технологичные решения. Так, например, к концу 2019 года оператор полностью диджитализировал обслуживание абонента. Сегодня все вопросы клиенты могут решить через личный кабинет – количество активных пользователей личного кабинета составляет 72%. Кроме того, товары, представленные в салонах Tele2, можно также заказать в интернет‑магазине. Что примечательно, сегодня пользователи в 85% случаев, даже выбирая продукцию в интернет‑магазинах, забирают покупку в розничных точках продаж. Проанализировав данный тренд, Tele2 в августе 2019 года открыла зоны крупнейшего онлайн‑ретейлера AliExpress в своих салонах. В них можно протестировать и заказать товар с AliExpress, срок доставки которого составит от двух до десяти дней. Так, сохраняя привычный для покупателя формат заказа, оператор поддерживает стиль жизни абонента и дает возможность сэкономить свое время.
В 2020 году Tele2 продолжает играть по другим правилам. Сегодня оператор предлагает новым клиентам купить выгодный комплект «Бомбические цены» в своих салонах. Операторский «бандл» для новых клиентов Tele2 включает смартфон, выгодный тариф и комплексную страховку приобретаемого устройства. При покупке комплекта абонент получает скидку 20% на смартфон. Чтобы воспользоваться предложением «Бомбические цены», абоненту необходимо внести трехмесячную абонентскую плату по тарифу. Она зачисляется на счет абонентского номера для оплаты услуг связи. Акция действует до конца 2020 года в салонах связи Tele2. Условия акции – по ссылке. Подробная информация доступна у продавцов‑консультантов в салонах связи Tele2.
Антон Жуковский, директор по продажам макрорегиона «Москва» Tele2:
«Наша розница продолжает играть по другим правилам. Наблюдая взрывное увеличение потребляемого интернет‑трафика, мы понимаем, что наша аудитория становится все более «цифровой». Так, мы предлагаем нашим клиентам инновационные форматы салонов, соответствующие всем трендам диджитализации. Кроме того, следуя стратегии lifestyle enabler, мы разрабатываем по‑настоящему уникальные и выгодные продукты, а также создаем наиболее комфортные условия для абонентов. В этом году мы увидели, что запрос потребителей на нетелекомовские услуги не теряет своей актуальности. При росте трафика в салонах Tele2 мы сохраняем высокий уровень удовлетворенности клиентов, что подтверждает нашу успешность в качественном развитии дистрибуции».