Во II квартале 2016 года компания достигла следующих основных финансовых показателей:
- Операционная выручка выросла на 10,3% в сравнении со вторым кварталом 2015 года и составила 26 млрд рублей;
- Выручка от передачи данных составила 3,9 млрд руб. (15% от операционной выручки), увеличившись на 48% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;
- Показатель EBITDA составил 4,3 млрд рублей, уменьшившись на 43,4% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;
- Объем инвестиций в IT‑инфраструктуру и технологическое развитие сети составил 9,2 млрд рублей, увеличившись по сравнению со вторым кварталом 2015 года на 19,2%. Соотношение CAPEX к выручке составило 35,4%.
Показатель (млрд рублей) |
Q2 2015 |
Q22016 |
Изменение |
Операционная выручка |
23,6 |
26,0 |
10,3% |
EBITDA |
7,6 |
4,3 |
(43,4%) |
CAPEX |
7,7 |
9,2 |
19,2% |
Во II квартале 2016 года компания достигла следующих ключевых операционных показателей:
- Абонентская база компании на 30 июня 2016 года составила 38,9 млн человек, увеличившись на 4,2 млн человек по отношению год к году;
- Средний доход на одного абонента (ARPU) составил 221 рубль;
- Среднее количество используемых минут (MoU) на абонента составило 362;
- Средняя стоимость минуты (APPM) – 0,61 руб.;
- Количество активных пользователей мобильного интернета составляет 23,8% от абонентской базы, или около 9,3 млн человек.
Показатель |
Q22015 |
Q22016 |
Изменение |
Абонентская база, млн |
34,7 |
38,9 |
12,1% |
ARPU (рубли) |
226 |
221 |
(1,8%) |
MoU (минуты) |
376 |
362 |
(3,7%) |
Сергей Эмдин, генеральный директор Tele2:
«Мы рады отметить, что результаты II квартала 2016 года подтверждают сохранение лидерства Tele2 на российском рынке мобильной связи по темпам роста бизнеса. Клиенты положительно приняли наши прозрачные и честные тарифные предложения − NPS (индекс потребительской лояльности) остается значительно выше конкурентных значений. Благодаря выходу на высокодоходный рынок Москвы и рациональному инвестированию в сети 3G/4G, Tele2 на протяжении нескольких кварталов сохраняет устойчивый рост абонентской базы и демонстрирует двузначное увеличение выручки в отчетном периоде».
Сравнение результатов II квартала 2016 года с предыдущими периодами
Показатель (млрд рублей) |
Q3 2015 |
Q4 2015 |
Q1 2016 |
Q22016 |
Изменение Q2 / Q1 |
Операционная выручка |
23,9 |
24,1 |
24,3 |
26,0 |
7% |
EBITDA |
5,5 |
5,0 |
3,0 |
4,3 |
43% |
CAPEX |
8,9 |
12 |
7,7 |
9,2 |
19,5% |
Показатель |
Q3 2015 |
Q4 2015 |
Q1 2016 |
Q2 2016 |
Изменение Q2 / Q1 |
Абонентская база, млн |
35,5 |
37,3 |
38,4 |
38,9 |
1% |
Активные пользователи интернета, % |
15 |
19,5 |
22 |
23,8 |
1,8 п. п. |
ARPU (рубли) |
227 |
216 |
213 |
221 |
3,8% |
MoU (минуты) |
365 |
365 |
355 |
362 |
2% |
Дополнительная информация
Tele2 использует строгую систему определения активных пользователей мобильного интернета − в компании такими считают абонентов с 10 Мб и более скачанного трафика в месяц.