Во II квартале 2015 года компания достигла следующих основных финансовых показателей:
- Выручка выросла на 7,1% в сравнении с II кварталом 2014 года и составила 23,6 млрд рублей;
- Показатель EBITDA составил 7,3 млрд рублей, увеличившись на 9,0% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Показатель рентабельности EBITDA достиг 31%;
- Объем инвестиций в IT‑инфраструктуру и технологическое развитие сети составил 9,4 млрд рублей. Рост по сравнению с II кварталом 2014 года составил 127,8%.
Показатель (млрд рублей) |
Q2 2014 |
Q2 2015 |
Изменение |
Операционная выручка |
22,0 |
23,6 |
7,1 % |
EBITDA |
6,7 |
7,3 |
9,0 % |
Рентабельность EBITDA, % |
30,4% |
31,0% |
0,5 п.п. |
CAPEX |
4,1 |
9,4 |
127,8 % |
Свободный денежный поток |
-0,7 |
-4,7 |
(601,4%) |
Во II квартале 2015 года компания достигла следующих ключевых операционных показателей:
- Абонентская база компании составила 34,7 млн человек;
- Средний доход на одного абонента (ARPU) составил 226 рубля;
- Среднее количество используемых минут (MoU) в целом по России составило 376;
- Средняя стоимость минуты (APPM) составила 60 копеек.
Показатель |
Q2 2014 |
Q2 2015 |
Изменение |
Абонентская база, млн |
31 |
34,7 |
12% |
ARPU (рубли) |
234 |
226 |
(4%) |
MoU (минуты) |
407 |
376 |
(7%) |
APPM, руб |
0,58 |
0,60 |
3% |
Михаил Носков, генеральный директор Tele2:
«II квартал 2015 года стал временем массовых запусков сетей 3G и 4G, и сегодня скоростным мобильным интернетом Tele2 могут пользоваться абоненты в 46 регионах России. Кроме того, мы продолжили реализацию самого масштабного проекта по интеграции на российском рынке сотовой связи: Tele2 запустила операции под собственным брендом уже в 11 регионах из 23 запланированных в 2015 году. Наши финансовые и операционные показатели отражают динамичное развитие компании и подтверждают выполнение ранее поставленных задач. Во второй половине 2015 года Tele2 планирует выйти на привлекательный столичный рынок, а к концу года покрыть сетями 3G практически все регионы присутствия Tele2».
Дополнительная информация
С I квартала 2015 года Tele2 перешла на новую систему учета MOU, соответствующую общерыночной методике. Показатель за II квартал 2014 года ретроспективно пересчитан согласно новой методике для корректного сравнения с конкурентами и показателем за II квартал 2015 года.