1 сентября 2011

Tele2 изменит себя, не изменяя себе|ТАСС-Телеком

Tele2 собирается применить новую сквозную линейку тарифов для всех регионов и обновить фирменный стиль. Компания стремится обратить на себя не только внимание тех, кому важны дешевые услуг, но и тех, для кого важную роль играет качество связи. При этом оператор сохранит статус лоукостера.

Tele2 до конца года перейдет на единый черно‑белый стиль, который сейчас уже используется во многих странах присутствия оператора, в частности, в Швеции, Хорватии, Голландии и других. В России новое оформление сейчас пока применяется только в Санкт‑Петербурге и Краснодаре. В компании надеются, что обновление фирменного стиля сделает бренд более заметным.

В Tele2 пояснили, что изменится только фирменный стиль, а ценности бренда останутся неизменными. "Это не ребрендинг, а смена фирменного стиля. Ребрендинг подразумевает более глубинные изменения, смену идеологии бренда. Мы остаемся оператором, который стремится к минимальным ценам при максимальном качестве услуг", - подчеркнул руководитель отдела федеральных коммуникаций группы Tele2 Россия Александр Бахорин. В связи с провозглашением новой политики у компании появится и новый слоган: вместо "Просто дешевле" станет "С умом дешевле". "Мы обращаемся к людям, считающим, что разумные траты - признак продвинутости и ума", - объяснил представитель компании.

По словам аналитика ИХ "Финам" Татьяны Земцовой, в данном процессе играют роль сразу несколько факторов - во-первых, сейчас реализуется глобальная кампания ребрендинга оператора, и вполне естественно, что она затрагивает и российское подразделение. Кроме того, сказалось и то обстоятельство, что за последние годы Tele2 существенно расширила бизнес - абонентская база достигла 20 млн. пользователей, напомнила аналитик. "По-моему, в таких условиях, когда эффект масштаба уже "работает", вполне целесообразно наращивать инвестиции в маркетинг, в том числе, провести ревитализацию бренда. Полагаю, что в дальнейшем стоит ожидать усиления рекламной активности в целом. Логично смотрится и унификация тарифов. Нельзя исключать, что, оставаясь в целом в рамках лоу‑кост формата, компания сможет несколько усилить показатели рентабельности", - заключает Татьяна Земцова.

Tele2 вышла на новый виток своего развития, считает генеральный директор информационно‑аналитического агентства Telecom Daily Денис Кусков. На его взгляд, компания для себя решила, что на сегодняшний момент лучше сделать горизонтальную линейку тарифных планов, которая была бы понятна и проста. "Это всегда отличало Tele2, потому что у федеральной тройки очень часто в обращении находилось до 30 тарифных планов, а у дискаунтера эта планка была гораздо ниже", - сказал эксперт. По мнению Дениса Кускова, компания, вероятно, понимает, что вряд ли сможет переманить высокодоходных абонентов у федеральной тройки. "Мне кажется, наиболее правильно, сохраняя имеющуюся аудиторию, подниматься "кверху". Показывать людям из среднего класса, что можно тратить на сотовую связь гораздо меньше денег при том же качестве услуг", - предполагает он.