1 июня 2011

Tele2 займется телематикой|информационно-аналитическое агентство "Telecom Daily"

Выход на M2M-рынок - это логичный шаг в дальнейшем развитии работы с бизнес-сегментом, в котором Tele2 активизировался год назад. Первоначально оператор предлагал только голосовую связь и ряд дополнительных услуг для "обычных" абонентов, однако многим корпоративным клиентам подключать сотрудников и оборудование к разным операторам неудобно, из‑за чего Tele2 терял потенциальных клиентов, поскольку "большая тройка" давно имеет в своем арсенале для корпоративных клиентов M2M-решения.

Что интересно, в данном случае отсутствие у Tele2 3G-сети не является недостатком, а скорее даже достоинством. Дело в том, что для M2M не требуется большой объем трафика и более высокая скорость, которую дает 3G, и возможностей даже простого GPRS более чем достаточно. При этом 2G-соединение более надежно за счет отсутствия переключений между 2G и 3G, нередких при работе 3G-сетей за счет, например, эффекта "дыхания" соты, то есть снижения радиуса ее действия при одновременном подключении многих пользователей.

"В основе нашей стратегии лежат доступные и простые по своей структуре продукты, они позволяют клиентам Tele2 эффективно использовать технологии передачи данных. Наши решения помогают клиентам развивать деятельность их компаний на основе выгодных технологических решений. Появление тарифного предложения для M2M позволит укрепить позиции Tele2 на рынке корпоративных продуктов в качестве надежного бизнес-партнера", - говорит Роман Володин, Директор по продукту Tele2 Россия.

Интерес Tele2 к рынку M2M понятен - он находится в данный момент на начальном этапе своего развития, поэтому захватить на нем достаточную долю пока еще несложно. По оценке агентств Future World Consultancy, RSA, Allied Business, Berg Insight и ABI Research, прогнозируемый ежегодный рост рынка М2М в мире 2012 года составит 80-120 %. По оценкам МТС, M2M-сервисы в России и странах СНГ сегодня находятся на первоначальном этапе развития, а количество M2M-модулей в сети МТС на наиболее развитом рынке Москвы сегодня составляет менее 1 % абонентской базы. В то же время российский рынок M2M стремительно растет, и, по самым консервативным оценкам компании, число пользователей M2M сервисов МТС в России превысит 3 млн в ближайшие пять лет.

По цене Tele2 действительно лидирует в M2M. Так, у МТС в рамках подключения различных пакетов GPRS (от 5 до 90 Мбайт) с фиксированной абонентской платой стоимость 1 Мбайт трафика составляет 2,8 руб., у "МегаФона" - чуть выше 3 руб., SMS стоит 1 руб., у "Билайна" 1 Мб стоит от 3,45 руб., а SMS - 1,45 руб.