1 октября 2010

«TELE2 Россия» подводит итоги третьего квартала 2010 года

Основные финансовые показатели:

  • Операционная выручка выросла на 39% в сравнении с третьим кварталом 2009 года и составила 11 428 млн. рублей;
  • Показатель EBITDA в целом в России увеличился на 66% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составил 4 240 млн. рублей;
  • Показатель EBITDA в зрелых регионах увеличился на 41% в сравнении с третьим кварталом 2009 года и составил 4 469 млн. рублей;
  • Рентабельность по EBITDA в целом в России составила 37%, рост в сравнении с аналогичным периодом прошлого года – 6 п.п.;
  • Рентабельность по EBITDA в зрелых регионах составила 48%, рост в сравнении с третьим кварталом 2009 года – 8 п.п..

Показатель

Q3 2010

Q3 2009

Изменение

Операционная выручка, млн. рублей11 4288 215+ 39%
EBITDA (Россия, млн. рублей4 2402 559+ 66%
EBITDA (зрелые регионы, млн. рублей4 4693 166+ 41%
EBITDA % (Россия)37%31%+ 6 п.п.
EBITDA % (зрелые регионы)48%40%+ 8 п.п.

Ключевые операционные показатели:

  • За последние 12 месяцев – с 1 октября 2009 года по 30 сентября 2010 года – абонентская база выросла на 4.4 млн. человек. В третьем квартале 2010 года число абонентов выросло на 1.17 млн. (для сравнения: рост абонентской базы в третьем квартале прошлого года составил 1.100 млн. человек, в их числе 674 тысяч жителей новых регионов;
  • Рост ARPU за это же время составил 3%;
  • Показатель MoU в сравнении с третьим кварталом прошлого года вырос на 7%.

Показатель

Q3 2010

Q3 2009

Изменение

Абонентская база17 682 30613 302 56824.8%
ARPU (рубли)2192123%
MoU (минуты)2292157%

Важные события в третьем квартале 2010 года:

  • Операции «TELE2 Россия» в Калининграде преодолели порог безубыточности по EBITDA через 7 месяцев после коммерческого запуска сети в регионе, в Томске – через 13 месяцев;
  • «TELE2 Россия» обеспечила экстренный роуминг в регионах, пострадавших от стихийных пожаров;
  • Заключены договоры о сотрудничестве с компаниями «X5 RETAIL GROUP» и «Евросеть»;
  • Абонентская база TELE2 в Санкт‑Петербурге и Ленинградской области выросла до 2 млн. человек.

Комментируя результаты «TELE2 Россия» в третьем квартале 2010 года Президент компании Дмитрий Страшнов подчеркнул:

«TELE2 Россия» продолжает следовать своей стратегии, в соответствии с которой усиление позиций на новых рынках поддерживается ростом финансовых показателей в зрелых регионах. «TELE2 Россия» стабильно сохраняет 4-е место по доле рынка.

Мы предполагаем, что наш будущий рост будет обеспечен как общим оживлением российской экономики, так и продуманной стратегией и тактикой «TELE2 Россия». В частности, мы ожидаем продолжения роста абонентской базы, как за счет привлечения тех, кто прежде не мог себе позволить пользоваться мобильным телефоном, так и за счет расширения социально‑демографических характеристик нашей абонентской базы и привлечения абонентов с более высоким уровнем доходов.

В течение полугода мы планируем запустить предложения для корпоративных клиентов в новых регионах и обновить существующие предложения в тех регионах, где компания уже представлена в корпоративном сегменте рынка.

Если говорить о стратегическом видении, оптимальным сценарием для нашего дальнейшего развития было бы получение лицензии и строительство сети LTE, что не только в интересах «TELE2 Россия», но отвечает потребностям общества в сокращении «цифрового разрыва» между столицей и регионами, мегаполисами и небольшими населенными пунктами.