Основные финансовые показатели:
- Операционная выручка выросла на 39% в сравнении с третьим кварталом 2009 года и составила 11 428 млн. рублей;
- Показатель EBITDA в целом в России увеличился на 66% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составил 4 240 млн. рублей;
- Показатель EBITDA в зрелых регионах увеличился на 41% в сравнении с третьим кварталом 2009 года и составил 4 469 млн. рублей;
- Рентабельность по EBITDA в целом в России составила 37%, рост в сравнении с аналогичным периодом прошлого года – 6 п.п.;
- Рентабельность по EBITDA в зрелых регионах составила 48%, рост в сравнении с третьим кварталом 2009 года – 8 п.п..
Показатель | Q3 2010 | Q3 2009 | Изменение |
Операционная выручка, млн. рублей | 11 428 | 8 215 | + 39% |
EBITDA (Россия, млн. рублей | 4 240 | 2 559 | + 66% |
EBITDA (зрелые регионы, млн. рублей | 4 469 | 3 166 | + 41% |
EBITDA % (Россия) | 37% | 31% | + 6 п.п. |
EBITDA % (зрелые регионы) | 48% | 40% | + 8 п.п. |
Ключевые операционные показатели:
- За последние 12 месяцев – с 1 октября 2009 года по 30 сентября 2010 года – абонентская база выросла на 4.4 млн. человек. В третьем квартале 2010 года число абонентов выросло на 1.17 млн. (для сравнения: рост абонентской базы в третьем квартале прошлого года составил 1.100 млн. человек, в их числе 674 тысяч жителей новых регионов;
- Рост ARPU за это же время составил 3%;
- Показатель MoU в сравнении с третьим кварталом прошлого года вырос на 7%.
Показатель | Q3 2010 | Q3 2009 | Изменение |
Абонентская база | 17 682 306 | 13 302 568 | 24.8% |
ARPU (рубли) | 219 | 212 | 3% |
MoU (минуты) | 229 | 215 | 7% |
Важные события в третьем квартале 2010 года:
- Операции «TELE2 Россия» в Калининграде преодолели порог безубыточности по EBITDA через 7 месяцев после коммерческого запуска сети в регионе, в Томске – через 13 месяцев;
- «TELE2 Россия» обеспечила экстренный роуминг в регионах, пострадавших от стихийных пожаров;
- Заключены договоры о сотрудничестве с компаниями «X5 RETAIL GROUP» и «Евросеть»;
- Абонентская база TELE2 в Санкт‑Петербурге и Ленинградской области выросла до 2 млн. человек.
Комментируя результаты «TELE2 Россия» в третьем квартале 2010 года Президент компании Дмитрий Страшнов подчеркнул:
«TELE2 Россия» продолжает следовать своей стратегии, в соответствии с которой усиление позиций на новых рынках поддерживается ростом финансовых показателей в зрелых регионах. «TELE2 Россия» стабильно сохраняет 4-е место по доле рынка.
Мы предполагаем, что наш будущий рост будет обеспечен как общим оживлением российской экономики, так и продуманной стратегией и тактикой «TELE2 Россия». В частности, мы ожидаем продолжения роста абонентской базы, как за счет привлечения тех, кто прежде не мог себе позволить пользоваться мобильным телефоном, так и за счет расширения социально‑демографических характеристик нашей абонентской базы и привлечения абонентов с более высоким уровнем доходов.
В течение полугода мы планируем запустить предложения для корпоративных клиентов в новых регионах и обновить существующие предложения в тех регионах, где компания уже представлена в корпоративном сегменте рынка.
Если говорить о стратегическом видении, оптимальным сценарием для нашего дальнейшего развития было бы получение лицензии и строительство сети LTE, что не только в интересах «TELE2 Россия», но отвечает потребностям общества в сокращении «цифрового разрыва» между столицей и регионами, мегаполисами и небольшими населенными пунктами.