За более чем двадцатилетнюю историю компании оператор прошел путь от небольшого регионального оператора до игрока федерального уровня. Техническая инфраструктура позволяет Т2 быть в паритете, а часто и опережать конкурентов по покрытию и качеству связи. Продуктовые решения уникальны не только для российского, но и мирового телекома. В сентябре 2024 года пришло время адаптировать форму к содержанию. Компания провела масштабный ребрендинг и впервые в истории рынка мобильной связи изменила не только логотип, но и название бренда. Tele2 стала Т2.
Оператор мобильной связи T2 работает в России с 2003 года. В 2013 году была открыта новая страница в истории развития компании. После десяти лет успешной работы в России в марте 2013 года шведский концерн Tele2 AB продал российское подразделение группе ВТБ. В феврале 2014 года T2 и «Ростелеком» объявили об объединении мобильных активов на базе T2 и создании нового федерального оператора. Соглашение открыло новые перспективы развития T2. Лицензионный портфель объединенной компании охватывает почти всю территорию РФ, что позволяет строить сеть федерального масштаба. Кроме того, оператор обладает частотами для развертывания сетей мобильной связи стандарта 3G/4G во всех федеральных округах, а также в Москве. В августе 2014 года новый федеральный сотовый оператор T2 стал работать более чем в 60 регионах России. По завершении интеграции компания начала оказывать широкий спектр услуг, в том числе скоростного мобильного интернета. В 2020 году «Ростелеком» стал единственным акционером T2, приобретя 55% долей группы ВТБ.
T2 фокусируется на лучшем соотношении цены и качества и гарантирует отличный уровень клиентского сервиса. Реализуя стратегию lifestyle enabler, оператор выходит за рамки телекома и создает новую экосистему мобильных сервисов в партнерстве с лидерами рынка в других секторах экономики. T2 делает акцент на инновационных продуктах, отражающих интересы абонентов и их стиль жизни.
В поддержку новой бизнес‑стратегии в начале 2017 года T2 запустила коммуникационную платформу «Другие правила». Компания отказалась от копирования лучших практик и начала разрабатывать собственные продукты, революционные для российского телеком-рынка. Помимо уникальных партнерских сервисов, ими стали персонализированные мобильные услуги, позволяющие абонентам настраивать тарифы под себя. При создании новых продуктов оператор опирается на принцип «Честно. Просто. Выгодно» и предлагает клиентам только то, что им действительно нужно.
В 2019 году T2 продолжила успешно воплощать стратегию «Другие правила» и ежеквартально показывала двузначные темпы роста выручки. Выручка компании выросла почти на 15% год к году, а показатель EBITDA – в полтора раза.
По итогам консолидации с «Ростелекомом» T2 завершила масштабную программу по запуску сетей LTE в регионах России, увеличив общее число регионов присутствия компании до 69.
T2 создает свою инфраструктуру таким образом, чтобы сеть работала максимально эффективно. Компания тщательно подходит к планированию сети и использует современное оборудование, что позволяет предоставлять абонентам надежную мобильную связь по самым выгодным ценам. При этом на всех этапах строительства и развития своей сети T2 использует технологии и оборудование, признанные передовыми в области экологической безопасности и ресурсосбережения.
T2 проводит сбалансированную и эффективную социальную политику. Свою деятельность в сфере КСО T2 осуществляет в тесном сотрудничестве с некоммерческими организациями, региональными органами государственной власти, партнерами и СМИ. Такое сотрудничество позволяет оператору добиваться результативности социальных инвестиций, корректировать политику в области КСО в соответствии с реальными запросами общества и совершенствовать ее на основе лучших российских практик. Компания самостоятельно реализует и поддерживает партнерские проекты в области образования, здравоохранения, спорта, культуры, а также социального предпринимательства в различных регионах России.
Оператор вносит ощутимый вклад в развитие регионов присутствия: T2 способствует активному росту конкурентной среды, стимулирует снижение стоимости и улучшение качества услуг мобильной связи. Везде, где работает T2, повышаются уровень занятости, объем налоговых поступлений в местный бюджет, темпы реализации программ социального развития.
В совокупности эти факторы способствуют улучшению качества жизни в регионах. Компания стремится перевыполнять лицензионные требования, обеспечивая покрытие не только в крупных городах, но и в самых отдаленных уголках страны. Так, в 2016 году Tele2 запустила в Москве, Санкт-Петербурге, Московской, Ленинградской, Тверской и Новгородской областях LTE‑сеть на частотах 450 МГц под брендом Skylink. Запуск этой услуги способствовал устранению цифрового неравенства в России за счет качественного покрытия и высокой скорости передачи данных даже в отдаленных населенных пунктах и дачных поселках, где отсутствует устойчивое покрытие сетей GSM и быстрый мобильный интернет.
Программа T2 для корпоративных клиентов позволяет компаниям сократить расходы на сотовые услуги и избавляет предпринимателей от организационных хлопот. Сегодня все больше деловых людей убеждаются, что подключить корпоративный тариф гораздо удобнее, чем компенсировать сотрудникам звонки с их частных номеров. Специальные опции позволяют предпринимателям контролировать правильное использование средств, выделенных на оплату связи, использовать продукты t2 для развития бизнеса.
Бизнес компании развивается стремительными темпами, поэтому новые вакансии в T2 появляются постоянно. Для соискателей это прекрасный шанс получить интересную работу и стать частью крупного оператора мобильной связи. В компании работает 9000 человек, и половина из них – молодые специалисты.
Деятельность менеджеров T2 основывается на принципах максимального делегирования полномочий. Решение интересных практических задач помогает развитию ответственности и лидерских качеств сотрудников. Для студентов, задумывающихся о будущей карьере, в компании действует программа профессиональной стажировки. В ходе обучения участники приобретают практический опыт работы в различных подразделениях T2. Специально для этой программы в компании разработана система наставничества: молодые стажеры работают над масштабными и интересными проектами под руководством опытных менеджеров.
4 сентября 2024 года компания провела ребрендинг и изменила название с Tele2 на Т2. Впервые в истории рынка мобильной связи оператор не просто поменяла бренд, но и название. Изменения обусловлены эволюцией в продуктовых решениях, техническом развитии, сервисе оператора. Новый бренд сохраняет преемственность с наследием компании, соответствует новому содержанию и ориентирован на будущие цели – стать номером один на рынке мобильной связи. Оператор заблаговременно подготовился к истечению сроков действия лицензии на право использовать шведский бренд. Эстетика новой айдентики символизирует технологичный характер бренда и его амбициозность при сохранении наследия.
Т2 взяла все лучшее, что есть у прежнего бренда – вызов, уход от шаблонных решений, стремление предугадывать ожидания клиента, создавать понятный, стильный и честный продукт. Ключевые дифференциаторы остались с Т2: вечные минуты и гигабайты, безлимитные соцсети и мессенджеры, заморозка цены, доступ к «Маркету», защита от скрытых подписок. Сервисы компании несут удобство и выгоду, при этом учитывая развитие аудитории – теперь более взрослой и независимой. Преемственность отображена в визуальной представленности бренда Т2. В новом логотипе остались строгость линий, лаконичность, использование базового черного цвета и яркого акцента в качестве дополнительного.
Одна из стратегических целей T2 – занять первое место на рынке мобильной связи при сохранении качества абонентской базы. Оператор на протяжении многих лет лидирует по ключевым маркетинговым показателям – NPS (готовность рекомендовать оператора), релевантности и VfM (соотношение цены и качества). Компания использует свое знание о клиенте и бизнесе, чтобы удержать лояльность абонентов и привлечь новых. Так T2 аккумулирует прежние успехи и ориентирует их на будущие достижения.
Цифры и факты
Оператор мобильной связи T2 (ранее Tele2) работает в России с 2003 года. Компания оказывает услуги в 69 регионах страны и предлагает инфраструктуру для построения виртуальных операторов на базе «фабрики MVNO». T2 занимает третье место на рынке мобильной связи по количеству абонентов. По итогам 2023 года абонентская база оператора составила 48,1 млн клиентов (с учетом MVNO «Ростелекома»), а на сети Т2 работают более 20 виртуальных операторов.
В 2024 году года T2 перезапустила успешную коммуникационную платформу «Другие правила», которая с 2017 года обеспечивала рост операционных и финансовых показателей компании. Обновленный слоган оператора – «Другие правила. Новый уровень». Они указывают на эволюционный скачок во всем, что делает Т2 – в техническом сервисе, продукте и обслуживании клиентов. Миссия T2 остается неизменной: бросать вызов, находить нешаблонные решения, предугадывать ожидания клиента, создавать понятный, стильный и честный продукт. Инновационные подходы позволяют оператору удерживать лояльность клиентов и завоевывать новых, что подтверждается ключевыми маркетинговыми показателями. T2 безоговорочно лидирует в отрасли по индексу NPS, VfM, релевантности услуг. Компания активно модернизирует техническую инфраструктуру и развивает сеть. По данным Роскомнадзора, по итогам 2023 года Т2 вышла на первое место среди операторов по темам строительства инфраструктуры.